Uncategorised

Предоставляется ли отсрочка от армии для поступающих на юридический факультет?

Ответ: Молодым людям, поступающим в Институт, предоставляется отсрочка от армии на весь период обучения, но только на очной форме обучения.

Если молодой человек получал отсрочку от армии во время обучения в колледже, ему необходимо уточнить в своем военкомате о возможности предоставления отсрочки при обучении на программе высшего образования.

Что, помимо результатов ЕГЭ, нужно при поступлении в вуз?

Ответ: Для поступлении в вуз нужно собрать и подать пакет документов. Чаще всего требуются:

  • заявление,
  • копия/оригинал аттестата, диплома,
  • копия/оригинал паспорта,
  • фотографии 3×4,
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения,
  • СНИЛС.

При поступлении на некоторые специальности необходимо предоставить медицинскую справку.

Что такое аккредитация и лицензия вуза?

Ответ: Аккредитация — подтверждение того, что образовательная программа вуза соответствует федеральному стандарту. Лицензия — специальное разрешение, которое дает право вести образовательную деятельность. И лицензии, и аккредитации получают все вузы России: государственные и негосударственные.

 Есть ли ограничения по возрасту поступающих?

Ответ:  Ограничений по возрасту поступающих нет.

 По какому адресу находится Институт Дружбы народов Кавказа?

 Ответ: г. Ставрополь, проспект Карла Маркса 7.

 Можно ли использовать материнский капитал при оплате обучения?

 Ответ: Да, можно. Для оформления соответствующих документов необходимо обратиться сначала в Приемную комиссию, а затем – в территориальное отделение Пенсионного фонда. Обращаем Ваше внимание, что делать это нужно заблаговременно, т.к. перечисление средств Пенсионным фондом на счет Института занимает, как правило, длительный срок, а зачисление прошедшего по конкурсу на договорную основу обучения возможно только после поступления средств на счет Института.

Добрый день! Можно оплатить материнским капиталом обучение на программе профессиональной переподготовки?

Ответ: Добрый день! Да оплату можно проводить с использованием материнского капитала, источник указывается в договоре об оказании платных образовательных услуг. 
 
Хочу записаться на программу повышения квалификации для психологов по «Техники и инструменты нейролингвистического программирования в коучинге». Какие документы нужны?
Ответ: Добрый день, для обучения на программах повышения квалификации необходимы документы: паспорт, СНИЛС и диплом об образовании. Данные вы вносите в заявление, оригиналы документов предъявляете специалисту. 
 
В течение какого срока вносятся данные о полученном дополнительном образовании в систему ФИС ФРДО?
​​​​​​​Ответ: В соответствии с нормативными документами в течение 60 дней со дня получения документа о профессиональной переподготовке или повышении квалификации.
 
Диплом о профессиональной переподготовке в вашем вузе выдается государственного образца?
​​​​​​​Ответ: в системе дополнительного образования выдаются дипломы установленного образца. Мы выдаем документы установленного образца, изданные в типографии и имеющие степени защиты. 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе повышения квалификации, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Метафорические визуализации в среднесрочной ресурсной терапии»

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе повышения квалификации, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Нейролингвистическое программирование в психологическом консультировании и психотерапии»

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе повышения квалификации, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Организация доступной образовательной среды для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе повышения квалификации, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Обучение педагогов навыкам оказания первой помощи»

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе повышения квалификации, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Техники и инструменты нейролингвистического программирования в коучинге»

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе повышения квалификации, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Актуальные проблемы деятельности мировых судей»

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ»

Информация о реализуемых программах:

Информация о реализуемых дополнительных профессиональных программах повышения квалификации

Информация о реализуемых дополнительных профессиональных программах профессиональной переподготовки

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ»

Учебный план Актуальные проблемы деятельности мировых судей

График занятий Актуальные проблемы деятельности мировых судей

Дополнительная профессиональная программа курса «НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ в ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ и ПСИХОТЕРАПИИ»

Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ в ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ и ПСИХОТЕРАПИИ»

График учебного процесса на 2023-2024 уч. год по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Нейролингвистическое программирование в психологическом консультировании и психотерапии»

График учебного процесса на 2024-2025 уч. год по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Нейролингвистическое программирование в психологическом консультировании и психотерапии»

Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

График учебного процесса на 2024-2025 уч. год по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация доступной образовательной среды для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ НАВЫКАМ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ»

График учебного процесса на 2024-2025 уч. год по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Обучение педагогов навыкам оказания первой помощи»

Дополнительная профессиональная программа курса «ТЕХНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В КОУЧИНГЕ»

Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «ТЕХНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В КОУЧИНГЕ»

График учебного процесса на 2024-2025 уч. год по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Техники и инструменты нейролингвистического программирования в коучинге»

Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

График учебного процесса на 2024-2025 уч. год по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Функционирование электронной информационно-образовательной среды в образовательной организации»

Дополнительная профессиональная программа курса «МЕТАФОРИЧЕСКИЕ ВИЗУАЛИЗАЦИИ в СРЕДНЕСРОЧНОЙ РЕСУРСНОЙ ТЕРАПИИ»

Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «МЕТАФОРИЧЕСКИЕ ВИЗУАЛИЗАЦИИ в СРЕДНЕСРОЧНОЙ РЕСУРСНОЙ ТЕРАПИИ»

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (в форме электронного документооборота) в 2024 году

Дополнительная профессиональная программа курса «АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ»

Учебный план дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ»

График учебного процесса на 2023-2024 уч. год по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Администрирование информационных и коммуникационных систем»

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами в 2024 году

Информация о языках образования

Сведения о научно-педагогических работниках и лицах, привлекаемых к реализации образовательной программы на иных условиях, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы повышения квалификации Метафорические визуализации в среднесрочной ресурсной терапии

Сведения о научно-педагогических работниках и лицах, привлекаемых к реализации образовательной программы на иных условиях, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы повышения квалификации Организация доступной образовательной среды для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Сведения о научно-педагогических работниках и лицах, привлекаемых к реализации образовательной программы на иных условиях, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы повышения квалификации Обучение педагогов навыкам оказания первой помощи

Сведения о научно-педагогических работниках и лицах, привлекаемых к реализации образовательной программы на иных условиях, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы повышения квалификации ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Сведения о научно-педагогических работниках и лицах, привлекаемых к реализации образовательной программы на иных условиях, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы повышения квалификации Нейролингвистическое программирование в психологическом консультировании и психотерапии

Сведения о научно-педагогических работниках и лицах, привлекаемых к реализации образовательной программы на иных условиях, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы повышения квалификации Техники и инструменты нейролингвистического программирования в коучинге

Сведения о научно-педагогических работниках и лицах, привлекаемых к реализации образовательной программы на иных условиях, участвующих в реализации дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Актуальные проблемы деятельности мировых судей»

Сведения о научно-педагогических работниках и лицах, привлекаемых к реализации образовательной программы на иных условиях, участвующих в реализации дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Администрирование информационных и коммуникационных систем»

Организация доступности объекта для инвалидов

( форма обслуживания )

№№

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения здоровья)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)*

1. Все категории инвалидов и МГН  
        в том числе инвалиды:  
2    передвигающиеся на креслах-колясках Б
3    с нарушениями опорно-двигательного аппарата Б
4    с нарушениями зрения А
5    с нарушениями слуха А
6    с нарушениями умственного развития ДУ

 

* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»:

 «А» - доступность всех зон и помещений – универсальная;

      «Б» - доступны специально выделенные участки и помещения;

              «ДУ» - доступность условная: дополнительная помощь

 сотрудника, услуги на дому, дистанционно;

              «ВНД» - не организована доступность.

Требования к оснащенности образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ИДНК:

Примерный перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения лиц с нарушениями зрения

  1. Дисплей с использованием системы Брайля (рельефно-точечный шрифт) 40 знаковый или 80 знаковый, или портативный дисплей;
  2. Принтер с использованием системы Брайля (рельефно-точечный шрифт);
  3. Программа экранного доступа с синтезом речи;
  4. Программа экранного увеличения;
  5. Редактор текста (программа для перевода обычного шрифта в брайлевский и обратно);
  6. Программы синтеза речи TTS (Text-To-Speech);
  7. Читающая машина;
  8. Стационарный электронный увеличитель;
  9. Ручное увеличивающее устройство (портативная электронная лупа);
  10. Электронный увеличитель для удаленного просмотра.

Рекомендуемый комплект оснащения для стационарного рабочего места для незрячего или слабовидящего пользователя: персональный компьютер с большим монитором (19-24”), с программой экранного доступа JAWS, программой экранного увеличения MAGic) и дисплеем, использующим систему Брайля (рельефно-точечного шрифт).

Рекомендуемый комплект оснащения для мобильного рабочего места для незрячего или слабовидящего пользователя: ноутбук (или нетбук) с программой экранного доступа JAWS, программой экранного увеличения MAGic и портативным дисплеем, использующим системы Брайля (рельефно-точечный шрифт).

Примерный перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения лиц с нарушениями слуха

  1. Акустическая система (Система свободного звукового поля);
  2. Информационная индукционная система.

Рекомендуемый комплект оснащения учебной аудитории, в которой обучаются студенты с нарушением слуха: радиокласс, аудиотехника (акустический усилитель и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера.

Примерный перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

  1. Специальная клавиатура: клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой и/или специализированная клавиатура с минимальным усилием для позиционирования и ввода и/или сенсорная клавиатура;
  2. Виртуальная экранная клавиатура;
  3. Головная компьютерная мышь;
  4. Ножная компьютерная мышь;
  5. Выносные компьютерные кнопки;
  6. Компьютерный джойстик или компьютерный роллер.

Рекомендуемый комплект оснащения для рабочего места для пользователя с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  1. Персональный компьютер, оснащенный выносными компьютерными кнопками и специальной клавиатурой.
  2. Персональный компьютер, оснащенный ножной или головной мышью и виртуальной экранной клавиатурой.
  3. Персональный компьютер, оснащенный компьютерным джойстиком или компьютерным роллером и специальной клавиатурой.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В настоящее время в ИДНК не обучаются студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды.

Основными структурными подразделениями, располагающими сведениями о лицах с ограниченными возможностями здоровья и инвалидах в  ИДНК являются: приемная комиссия, медицинский пункт, УМУ, кафедры. Указанными подразделениями осуществляется специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Основой специализированного учета являются общие сведения об обучающемся с ограниченными возможностями здоровья или инвалиде: фамилия, имя, отчество, имеющееся образование, сведения о группе инвалидности, виде нарушения (нарушений) здоровья, карта реабилитации, включающая рекомендации, данные по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования или по результатам медико-социальной экспертизы, и иные сведения.

При сборе указанных сведений должно быть получено согласие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья или инвалида на обработку его персональных данных.

В задачи указанных структурных подразделений входит сопровождение инклюзивного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их социокультурная реабилитация, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технической базы инклюзивного обучения, реализация программ дистанционного обучения инвалидов, развитие безбарьерной среды в  ИДНК.

Профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья должна способствовать их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации.

Особое значение при профессиональной ориентации имеет подбор одной или нескольких профессий или специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.

Основными формами профориентационной работы в  ИДНК являются дни открытых дверей, консультации для данной категории обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы для данных обучающихся.

Особые права при приеме на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, особенности проведения вступительных испытаний регламентированы Правилами приема в  ИДНК.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении представляют стандартный набор документов, а также заключение Федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в образовательной организации высшего образования.

Организация образовательного процесса должна осуществляться по адаптированным основным профессиональным образовательным программам в соответствии с учебными планами, графиками учебного процесса, расписанием занятий с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, наличием времени на подготовку, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.

Образовательный процесс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в  ИДНК может быть реализован в следующих формах:

в общих учебных группах (совместно с другими обучающимися) без или с применением специализированных методов обучения;

в специализированных учебных группах (совместно с другими обучающимися с данной нозологией) с применением специализированных методов и технических средств обучения;

- по индивидуальному плану;

- с применением  электронно-информационной образовательной среды.

При обучении по индивидуальному плану в отдельных учебных группах численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается до 15 человек.

В случае обучения по индивидуальному плану обучающихся с ограниченными возможностями здоровья срок обучения может быть увеличен по личным заявлениям для обучающихся по программам бакалавриата, программ магистратуры, программам подготовки кадров высшей квалификации на один год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.

С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются учебные, лекционные материалы в электронном виде.

При определении мест практик для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.  При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимися с ограниченными возможностями здоровья трудовых функций.

Форма проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в  ИДНК устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт». В зависимости от рекомендаций Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры, комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержку здоровья.

Интерфейс и контент отвечают потребностям наибольшего числа обучающихся  ИДНК, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, т.е. обладают универсальным дизайном.

Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом возможности предоставления материала в различных формах, обеспечивающих обучающимся с нарушениями слуха получение информации визуально, с нарушениями зрения – аудиально.

Программно-технические средства, используемые при обучении с применением электронно-информационной образовательной среды, обеспечивают доступность получения образования обучающимся с ограниченными возможностями по различным нозологиям.

При организации обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному плану предусмотрено широкое использование электронно-информационной образовательной среды, а также доступ к электронной библиотечной системе (ЭБС).

Элементы электронно-информационной образовательной среды  также предусматривают возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучающимися, сотрудничество в процессе познавательной деятельности.

Обязательным является включение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебные мероприятия, способствующие сплочению учебной группы, направленные на совместную работу, обсуждение, приятие группового решения.

Эффективной формой проведения онлайн-занятий являются вебинары, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников образовательного процесса с применением электронно-информационной среды, проведения семинаров, выступления с докладами и защиты выполненных работ, проведения тренингов, организации коллективной работы.

Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со структурой образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами, учитывает рекомендации службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.

Комплексное сопровождение образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в  ИДНК организовывается по четырем направлениям:

организационно-педагогическое сопровождение;

психолого-педагогическое сопровождение;

медицинско-оздоровительное сопровождение;

социально-культурное сопровождение.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль обучения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Организационно-педагогическое сопровождение может включать: контроль посещаемости занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся; контроль прохождения промежуточной аттестации, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия преподаватель – обучающий с ограниченными возможностями здоровья в учебном процессе; консультирование научно-педагогических работников и работников  ИДНК по психофизиологическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию ситуаций затруднений; инструктажи и семинары для научно-педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала и т.д.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Медицинско-оздоровительные мероприятия по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает медицинский работник ИДНК совместно с лечебными учреждениями по месту учета таких обучающихся.

Социально-культурное сопровождение направлено на социальную поддержку и адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении социально-культурных и бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.

Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используется волонтерское движение студенчества. Волонтерское движение не только способствует социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, но и обеспечивает взаимодействие с ними остальных обучающихся  ИДНК, участвует в процессах интеграции их в молодежную среду.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Вся воспитательная работа в институте организована в соответствии с нормативными актами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации с учетом региональных особенностей, внутренних распоряжений и приказов. Для ее реализации в штатное расписание института введены должности проректора по воспитательной работе, специалистов по работе со студентами.

В институте для выявления психологического состояния, определения удовлетворенности учебным процессом и изучения интересов и способностей студентов для организации дополнительных занятий и секций проводятся психологические и социологические исследования: «Преподаватель глазами студентов», анкетирование «Удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг», «Социальное проектирование в студенческой среде» и др.

Результаты анкетирования «Удовлетворенность качеством образовательных услуг» свидетельствуют о том, что в институте созданы необходимые условия для индивидуальной работы с обучающимися и для развития творческих способностей и интересов студентов.

В институте ежегодно проводятся: диспансеризация; медицинский осмотр юношей призывного возраста; флюорографические обследования; вакцинация и иммунизация обучающихся. Созданы условия для оказания первой доврачебной помощи; проведения контроля и мониторинга групп здоровья;  регулярно проводятся кураторские часы в рамках санитарно-просветительской работы, ведется пропаганда здорового образа жизни.