Uncategorised

XXI век — время прорывных технологий и невероятных инноваций, создавать которые — профессия завтрашнего дня! Наука стала сферой, где талантливая молодежь может найти себя и успешно развиваться.

Официальный раздел о национальном проекте на сайте Минобрнауки России: https://minobrnauki.gov.ru/nac_project/

Сегодня Россия взяла курс на инновационный прорыв. Национальный проект «Наука и университеты» реализуется согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Его ключевая задача — воспитание и поддержка нового поколения ученых, способных совершать великие открытия.

В рамках нацпроекта «Наука и университеты» выделяются значительные средства на поддержку ученых и создание научных центров с первоклассными условиями для исследовательской работы. Кроме этого, проводится работа по строительству и модернизации научно-исследовательского флота, совершенствованию цифровой инфраструктуры, а также созданию комфортных условий для школьников, студентов, научных работников и педагогов.

 

Национальный проект «Наука и университеты» включает в себя 4 федеральных проекта:

  • Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок;
  • Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям;
  • Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии;
  • Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров.

 

Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок (КАДРЫ)

Задача: повышение привлекательности российской науки и образования для ведущих российских и зарубежных ученых, молодых исследователей и обучающихся.

Мероприятия направлены на:

  1. обеспечение доступности высшего образования;
  2. создание сбалансированной системы воспроизводства кадров для сектора исследований и разработок;
  3. повышение уровня квалификации управленческих кадров в сфере науки и высшего образования.

В 2024 году:

  • 362 500 бюджетных мест для очного обучения по программам бакалавриата и специалитета.
  • 35 250 иностранных граждан привлечены на обучение с помощью олимпиад и конкурсов.
  • 7 500 научных проектов по приоритетам научно-технологического развития.
  • 7 000 грантов аспирантам в рамках реализации научных и научно-технологических проектов.
  • 950 сотрудникам научных и образовательных организаций по программе подготовки управленческих кадров провели обучение.
  • 900 молодежных лабораторий.
  • 800 руководителей научных и образовательных организаций – кадровый резерв.
  • 600 программ внутрироссийской академической мобильности с учетом задач пространственного развития Российской Федерации и развития приоритетных территорий.
  • 500 субсидий на проведение обучения по программам повышения квалификации научно-педагогических работников для разработки и реализации дисциплин в области правовой охраны, защиты и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и разработок.
  • 300 поддержанных научных проектов и исследований в сфере общественно-политических наук.
  • 156 лабораторий мирового уровня.
  • 15 центров развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий в рамках НОЦ.

 

Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЛИДЕРСТВО)

Задача: развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям.

Мероприятия направлены на:

  1. достижение значимых результатов по приоритетам стратегии научно-технологического развития России;
  2. повышение привлекательности российской науки и образования за счет создания мировых и региональных тематических центров.

В 2024 году:

  • 750 российских научных журналов включены в международные базы данных (WEB of Science или Scopus, WEB of Science и Scopus).
  • 238 морских экспедиций на научно-исследовательских судах.
  • 42 мероприятиям в области синхротронных и нейтронных исследований оказана государственная поддержка.
  • 35 селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров.
  • 35 центрам трансфера технологий и 16 научным центрам мирового уровня оказана господдержка.
  • 30 ежегодных подписок в информационно-коммуникационной сети "Интернет" к научным журналам, базам данных научного цитирования.
  • 25 мероприятиям развития генетических технологий и 11 региональным научно-образовательным математическим центрам оказана государственная поддержка.
  • 24 центра Национальной технологической инициативы созданы и поддержаны.
  • 19 мероприятий для вовлечения университетов в создание экосистемы студенческого технологического предпринимательства.
  • 5 масштабным научным проектам мирового уровня оказана господдержка.
  • 4 международных математических центра мирового уровня.
  • Сеть из 3 биоресурсных центров.
  • 3 центрам геномных исследований мирового уровня (консорциумам) обеспечена государственная поддержка программ создания и развития.
  • Разработан НПА для создания и развития агробиотехнопарков.
  • Международные научные исследования на уникальной научной установке класса «мегасайенс» - Международный центр нейтронных исследований на базе высокопоточного реактора ПИК и в Комплексе сверхпроводящих колец на встречных пучках тяжелых ионов NICA.

 

Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии (ИНТЕГРАЦИЯ)

Задача: усиление мер по стимулированию и развитию объединений вузов, научных организаций и организаций реального сектора экономики.

Мероприятия направлены на:

  1. создание интеграционных научно-образовательных и научно-производственных структур мирового уровня;
  2. повышение уровня региональных систем высшего образования и науки за счет консолидации ресурсов заинтересованных сторон, в том числе и регионов.

В 2024 году:

  • Поддержка научно-производственной кооперации 104 вузов, научных учреждений и производственных предприятий для реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств.
  • 102 университета поддержаны с целью формирования группы университетов - национальных лидеров для:
  • формирования научного, технологического и кадрового обеспечения экономики и социальной сферы;
  • повышения глобальной конкурентоспособности системы высшего образования;
  • содействия региональному развитию.
  • 15 научно-образовательных центров мирового уровня.
  • Сеть из 8 специализированных учебных научных центров по подготовке высококвалифицированных кадров на базе ведущих университетов.
  • Нормативно-правовая база для реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
  • Методика учета доли трудоустроенных выпускников образовательных организаций высшего образования (ООВО).
  • Механизм привлечения и учета внебюджетных источников финансирования в сектор исследования и разработок.

 

Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров (ИНФРАСТРУКТУРА)

Задача: обеспечение передовой инфраструктурой для научных исследований.

Мероприятия направлены на:

  1. обновление приборной базы ведущих организаций;
  2. продолжение создания уникальных научных установок класса «мегасайенс»;
  3. строительство и модернизацию научно-исследовательского флота;
  4. совершенствование цифровой инфраструктуры науки и образования;
  5. обеспечение комфортных условий для обучающихся и научно-педагогических работников.

В 2024 году:

  • 19 инжиниринговых центров.
  • 13 комплексов цифровых сервисов и решений в сфере науки и высшего образования.
  • Модернизированы 5 действующих научно-исследовательских судов: «Академик Николай Страхов», «Академик Сергей Вавилов», «Академик М.А.Лаврентьев», «Академик Мстислав Келдыш» и «Академик Иоффе».
  • 2 новых научно-исследовательских судна неограниченного района плавания.
  • Обновленная инфраструктура и приборная база ведущих организаций.
  • Повышенный уровень технической вооруженности сектора исследований и разработок.
  • Финансовая поддержка развития национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения в интересах ведущих научных и образовательных организаций.
  • Уникальная научная установка класса «мегасайенс» ЦКП "СКИФ" с 6 экспериментальными станциями.
  • Уникальная научная установка класса «мегасайенс» на о. Русский в Дальневосточном федеральном округе.
  • Исследовательские станции Международного центра нейтронных исследований на базе высокопоточного реактора ПИК.
  • Развитие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий сферы высшего образования и дополнительного профессионального образования.
  • Курчатовский специализированный источник синхротронного излучения «КИСИ-Курчатов».
  • Научно-образовательный медицинский центр ядерной медицины на базе НИЦ «Курчатовский институт».
  • Информационно-аналитическая система оперативного мониторинга и оценки состояния научно-технического обеспечения исследований в области генетических технологий.
  • Модернизированное опытное производство НИЦ «Курчатовский институт».

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Что такое НОЦ и зачем они нужны?

Научно-образовательный центр мирового уровня – поддерживаемое субъектом Российской Федерации объединение без образования юридического лица федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций с организациями, действующими в реальном секторе экономики, и осуществляющий деятельность в соответствии с программой деятельности центра.

Научно-образовательные центры (НОЦ) создаются в регионах с учетом местных направлений и нужд. Прежде всего НОЦ призваны наладить связь между тем, что происходит в лабораториях, и бизнесом.

 

Чем будут заниматься НЦМУ?

Научные центры мирового уровня различаются по типам и создаются в целях осуществления прорывных исследований преимущественно фундаментального и поискового характера, направленных на решение задач, соответствующих мировому уровню актуальности и значимости. Они призваны объединить для решения масштабных экономических и научных задач потенциал ведущих университетов, научных организаций и предприятий реального сектора.

 

Какую поддержку могут получить молодые ученые?

На государственном уровне для молодых ученых, осуществляющих перспективные исследования по направлениям научно-технологического развития и модернизации российской экономики, установлена система мер поддержки – финансовых, социальных и профессиональных.
Финансовая поддержка включает в себя гранты Президента Российской Федерации для молодых кандидатов и докторов наук, президентские и правительственные стипендии для молодых ученых и аспирантов, а также гранты, предоставляемые фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности. Социальная поддержка связана с вопросом обеспечения молодых ученых жильем. Что касается профессиональной поддержки, то здесь она связана с созданием научно-образовательных и научных центров мирового уровня, а также запуском федерального проекта «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации», который направлен на обновление приборной базы.

 

На что направлена работа инжиниринговых центров?

Развитие кооперации между наукой и крупными российскими предприятиями – одна из приоритетных задач нацпроекта «Наука и университеты». Важную роль в коммерциализации научных исследований и разработок, а также их трансфере в реальный сектор экономики играют инжиниринговые центры.
Благодаря работе Инжиниринговых центров увеличивается эффективность осуществления вузами научной и образовательной деятельности, расширяется спектр фундаментальных и прикладных исследований. Создание инжиниринговых центров позволяет обеспечить коммерциализацию и вывод на рынок результатов исследований и разработок, а также ускорить процесс импортозамещения.

 

Какие задачи реализуются в рамках развития инфраструктуры?

В задачи нацпроекта входит обеспечение передовой инфраструктуры для научных исследований, включая обновление приборной базы ведущих организаций, а также создание уникальных научных установок класса «мегасайенс». Кроме этого, запланировано строительство и модернизация научно-исследовательского флота, совершенствование цифровой инфраструктуры, создание комфортных условий для школьников, студентов, научных работников и педагогов.

 

Что представляет собой программа «Приоритет 2030»?

«Приоритет 2030» представляет собой программу государственной поддержки российских университетов, цель которой сформировать к 2030 году более сотни прогрессивных современных учебных заведений — центров научно-технологического и социально-экономического развития страны. Программа направлена на повышение конкурентоспособности России в области образования, науки и технологий. Она также призвана поддержать вклад российских университетов в достижение национальных целей развития России до 2030 года.

 

ИНФОРМАЦИЯ О ДЕСЯТИЛЕТИИ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Президент России Владимир Путин объявил о проведении с 2022 по 2031 год Десятилетия науки и технологий.

Его основные цели - привлечение молодежи в сферу науки и технологий, вовлечение исследователей и разработчиков в решение важных задач для страны и общества и рост знания людей о достижениях Российской науки.

Десятилетие науки и технологий в России включает в себя комплекс инициатив, проектов и мероприятий. Все они направлены на усиление роли науки и технологий в решении важнейших задач развития общества и страны.

Более подробная информация об инициативах, мероприятиях и проектах Десятилетия науки и технологий – на сайте наука.рф

Оператор проведения Десятилетия науки и технологий – АНО «Национальные приоритеты».

 

Анкета работодателя для опроса с целью получения информации об удовлетворённости качеством образования выпускников ЧОУ ВО "Институт Дружбы народов Кавказа"

Положение о проведении внутренней независимой оценки качества образования в ЧОУ ВО ИДНК

Положение о порядке анкетирования обучающихся, научно-педагогических работников, выпускников, работодателей выпускников ЧОУ ВО «ИДНК»

Результаты анкетирования научно-педагогических работников и лиц из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой программы

Анкета оценки удовлетворенности работодателя качеством подготовки

Результаты анкетирования обучающихся удовлетворенностью воспитательной работы  в ИДНК

Отчет о результатах самообследования за 2023 год 

Приложение 1 Результаты опроса обучающихся об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы 40.03.01 Юриспруденция, профиль (направленность) программы «Уголовно-правовой»

Приложение 2 Результаты опроса педагогических работников об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы 40.03.01 Юриспруденция, профиль (направленность) программы «Уголовно-правовой»

Приложение 3Результаты опроса работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических лиц об удовлетворенности качеством образования по основной профессиональной образовательной программе 40.03.01 Юриспруденция, профиль (направленность) программы «Уголовно-правовой»

Направление подготовки Специальности СПО, родственные программы
1 38.03.01 Экономика

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

38.02.06 Финансы

38.02.07 Банковское дело

27.00.00 Управление в технических системах

35.00.00Сельское, лесное и рыбное хозяйство

38.00.00Экономика и управление

39.00.00Социология и социальная работа

40.00.00 Юриспруденция

41.00.00Политические науки и регионоведение

42.00.00Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело

43.00.00Сервис и туризм

51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты

57.00.00 Обеспечение государственной безопасности

2 38.03.02 Менеджмент

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

38.02.04 Коммерция

38.02.01 - Экономика и бухгалтерский учет (по

отраслям)

38.02.02 - Страховое дело (по отраслям)

38.02.03 - Операционная деятельность в логистике

38.02.04 - Коммерция (по отраслям)

38.02.05 - Товароведение и экспертиза качества

потребительских товаров

38.02.06 - Финансы

38.02.07 - Банковское дело

39.02.01 - Социальная работа

39.02.02 - Организация сурдокоммуникации

42.02.01 - Реклама

42.02.02 - Издательское дело

43.02.01 - Организация обслуживания в общественном питании

43.02.02 - Парикмахерское искусство

43.02.03 - Стилистика и искусство визажа

43.02.04 - Прикладная эстетика

43.02.05 - Флористика

43.02.06 - Сервис на транспорте (по видам транспорта)

43.02.07 - Сервис по химической обработке изделий

43.02.08 - Сервис домашнего и коммунального хозяйства

3 40.03.01 Юриспруденция

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

40.02.02 Правоохранительная деятельность

40.02.03 Право и судебное администрирование

38.00.00Экономика и управление

10.00.00 Информационная безопасность

39.00.00Социология и социальная работа

40.00.00 Юриспруденция

41.00.00 Политические науки и регионоведение

51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты

57.00.00 Обеспечение государственной безопасности

4 37.03.01 Психология

39.03.01 Социолог

44.02.02 Педагог

44.02.03 Дефектолог

37.03.02 Конфликтолог

5 48.03.01 Теология

46.03.01 Историк

47.06.01 Религовед

41.03.06 Специалист по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений

34.00.00 Сестринское дело

39.00.00 Социология и социальная работа

42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело

43.00.00 Сервис и туризм

46.00.00 История и археология

50.00.00 Искусствознание

51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты

52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество

54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств

42.03.02 Журналистика

42.02.01 - Реклама

42.02.02 - Издательское дело