№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека 1 с читальным залом | Библиотека | 355008, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, пр. К.Маркса, 7 |
Положение: Положение |
109 | 82 |
Понедельник - Пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с13.00 до 14.00) Суббота с 9.00 до 16.00 (без перерыва) Воскресенье - выходной |
Частично приспособлены |
|
2 | Библиотека 2 с читальным залом | Библиотека | 355008, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, пр. К.Маркса, 7 |
Положение: Положение |
60.6 | 18 |
Понедельник - Пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с13.00 до 14.00) Суббота с 9.00 до 16.00 (без перерыва) Воскресенье - выходной |
Частично приспособлена |
|
3 | Книгохранилище | Библиотека | 355008, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, пр. К.Маркса, 7 |
Положение: Информация о книгохранилище Библиотеки |
59.4 | 0 |
Понедельник - Пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с13.00 до 14.00) Суббота с 9.00 до 16.00 (без перерыва) Воскресенье - выходной |
Частично приспособлено |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | 355008, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, пр. К.Маркса, 7 | 600 | 0 |
Понедельник - Суббота с 8.00 до 16.30 (без перерыва) Воскресенье - выходной
|
Частично приспособлено |
|||
2 | Тренажерный зал | Объект спорта | 355008, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, пр. К.Маркса, 7 | 11 | 0 |
Понедельник - Суббота с 8.00 до 16.30 (без перерыва) Воскресенье - выходной |
Частично приспособлено |
|||
3 | Женская и мужская раздевалки с душевыми | Объект спорта | 355008, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, пр. К.Маркса, 7 | 25 | 0 |
Понедельник - Суббота с 7.45 до 16.45 (с перерывами на санобработку с 11.00 до 11.15 и с 14.00 до 14.15) Воскресенье - выходной
|
Частично приспособлено |
|||
4 | Трибуна болельщиков 1 | Объект спорта | 355008, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, пр. К.Маркса, 7 | 41 | 50 |
Понедельник - Суббота с 8.00 до 16.30 (без перерыва) Воскресенье - выходной. |
Частично приспособлено
|
|||
5 | Трибуна болельщиков 2 | Объект спорта | 355008, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, пр. К.Маркса, 7 | 11 | 15 |
Понедельник - Суббота с 8.00 до 16.30 (без перерыва) Воскресенье - выходной. |
Частично приспособлено |
|||
6 | Стадион с полосой препятствий | Объект спорта | 355008, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, пр. К.Маркса, 7 | 400 | 0 |
|
Институт обладает необходимыми средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время в институте нет лиц, нуждающихся в создании специальных условий обучения.
В случаях поступления (перевода) в ИДНК лиц с ограниченными возможностями здоровья для них могут быть предоставлены (имеются в наличии):
I. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- специализированная мебель (стол, кресло) в учебной аудитории, расположенной на первом этаже учебного корпуса № 1;
- система вызова помощника.
II. Для лиц с нарушением слуха:
- система звукоусиления (коллективная, индивидуальная);
- индукционная петля Исток А2.
III. Для лиц с нарушением зрения:
- специализированное рабочее место для слабовидящих (компьютер с комплектом программного обеспечения (в т.ч. экранная лупа, программа экранного доступа NVDA) и доступом к ЭИОС, ЭБС;
- электронный ручной видео увеличитель;
- портативное устройство для чтения (лупа).
Институт обладает необходимыми средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время в институте нет лиц, нуждающихся в создании специальных условий обучения.
В случаях поступления (перевода) в ИДНК лиц с ограниченными возможностями здоровья для них могут быть предоставлены (имеются в наличии):
I. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- специализированная мебель (стол, кресло) в учебной аудитории, расположенной на первом этаже учебного корпуса № 1;
- система вызова помощника.
II. Для лиц с нарушением слуха:
- система звукоусиления (коллективная, индивидуальная);
- индукционная петля Исток А2.
III. Для лиц с нарушением зрения:
- специализированное рабочее место для слабовидящих (компьютер с комплектом программного обеспечения (в т.ч. экранная лупа, программа экранного доступа NVDA) и доступом к ЭИОС, ЭБС;
- электронный ручной видео увеличитель;
- портативное устройство для чтения (лупа).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям сотрудникам, преподавателям и студентам предоставляется через структурированную кабельную систему вуза. Сеть представляет собой объединение локальных вычислительных сетей подразделений, соединяющих структурные подразделения вуза посредством оптоволоконных линий, обеспечивающих передачу данных на высокой скорости. Наличие высокоскоростного доступа позволяет пользователям беспрепятственно использовать внутренние ресурсы (сетевое программное обеспечение, официальный сайт, дистанционное обучение, электронная библиотека и пр.). Используемое оборудование позволяет использовать виртуальные локальные сети (VLAN), что обеспечивает повышение производительности, надежности, масштабируемости и управляемости сети.
Доступ к информационным системам университета осуществляется с использованием унифицированной учетной записи в специализированной базе данных пользователей Active Directory. В соответствии с учетной записью каждому пользователю назначаются права для просмотра и редактирования тех или иных данных.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям сотрудникам, преподавателям и студентам предоставляется через структурированную кабельную систему вуза. Сеть представляет собой объединение локальных вычислительных сетей подразделений, соединяющих структурные подразделения вуза посредством оптоволоконных линий, обеспечивающих передачу данных на высокой скорости. Наличие высокоскоростного доступа позволяет пользователям беспрепятственно использовать внутренние ресурсы (сетевое программное обеспечение, официальный сайт, дистанционное обучение, электронная библиотека и пр.). Используемое оборудование позволяет использовать виртуальные локальные сети (VLAN), что обеспечивает повышение производительности, надежности, масштабируемости и управляемости сети.
Доступ к информационным системам университета осуществляется с использованием унифицированной учетной записи в специализированной базе данных пользователей Active Directory. В соответствии с учетной записью каждому пользователю назначаются права для просмотра и редактирования тех или иных данных.
Информационно-телекоммуникационная инфраструктура ИДНК включает в себя 111 компьютеров (из них 20 доступны для использования обучающимися в свободное от основных занятий время; 2 компьютерных класса (20 стационарных ЭВМ, все ЭВМ подключены к ЛВС организации и имеют доступ к сети Интернет), 7 мультимедийных проекторов, 2 интерактивные доски, 24 печатных и копировально-множительных устройств, 5 физических серверов (из них 3 - хранения данных (в т.ч. систем видеонаблюдения)), локально-вычислительную сеть, объединяющую все учебные корпуса и обеспечивающую передачу данных на скорости до 1 Гбит/с, образовательные и административно-хозяйственные информационные системы, внутреннюю телефонную сеть, систему видеонаблюдения, систему пожарной сигнализации. ИТ-инфраструктура ИДНК постоянно обновляется.
Обучающимся и сотрудникам на территории образовательного учреждения предоставляется бесплатный проводной и беспроводной доступ к сети Интернет на скорости до 1 Гбит/с и 300 Мбит/с соответственно.
Проводной доступ к сети Интернет возможен со всех компьютеров образовательной организации, подключенных к ЛВС организации.
Обучающиеся могут воспользоваться проводным доступом к сети Интернет с электронно-вычислительных машин компьютерных классов, кабинетов самостоятельной работы, библиотеки.
Беспроводной доступ к сети Интернет (стандарт 802.1 bgn и 802.1 ас/n на радиочастотах 2,4 и 5 ГГц) возможен с личных устройств обучающихся и сотрудников, кабинета самостоятельной работы.
Доступ в сеть Интернет предоставляется после обязательной однократной бесплатной регистрации. Регистрация пользователей выполняется провайдером сети Интернет.
ЭВМ компьютерных классов, библиотеки, кабинетов самостоятельной работы доступны обучающимся как в учебное, так и во внеурочное время. Доступ к ЭВМ предоставляется бесплатно и не требует специальной регистрации или записи.
Доступ к системе внутренней телефонной связи предоставляется обучающимся по необходимости на вахтах учебных корпусов, кафедрах.
Доступ к системам видеонаблюдения, пожарной безопасности и речевого оповещения обучающимся не предоставляется.
№ |
Наименование информационной системы |
Назначение |
Порядок доступа |
Возможность использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1. |
Официальный сайт ИДНК |
Сайт образовательной организации в сети Интернет, часть электронной информационно-образовательной среды ИДНК. |
Свободный доступ с любого компьютера в ЛВС организации или сети Интернет. |
да |
2. |
Справочная правовая система «Консультант Плюс» (версия «ПРОФ») (сетевая версия) / on-line версия «Консультант Плюс студенту и преподавателю» |
Справочно-правовая система по законодательству России. |
Свободный доступ с любого компьютера в ЛВС организации (ярлык на рабочий стол добавляется автоматически, при авторизации пользователя). За пределами организации: http://www.consultant.ru/edu/student/study
|
да |
4. |
Электронный библиотечный каталог ИДНК |
Электронная версия библиотечного каталога ИДНК с возможностью получения полнотекстовых изданий |
1. Библиотечный каталог: свободный доступ с любого компьютера в ЛВС организации или сети Интернет |
да |
5. |
Личный кабинет обучающегося |
Электронное портфолио студента. Обеспечивает информирование обучающегося о сведениях, хранимых о нем в информационных системах образовательного учреждения; фиксацию результатов освоения образовательной программы (включая хранение курсовых работ, выпускных квалификационных работ, рецензий на эти работы); доступ к рабочим программам дисциплин; учет и хранение индивидуальных научных, спортивных и учебных достижений; информирование о заключенных договорах на оказание платных услуг и т.п. |
Авторизованный доступ с любого компьютера в ЛВС организации или сети Интернет. |
да |
6. |
Электронно-библиотечные системы |
Электронные библиотечные системы с возможностью получения полнотекстовых научных, образовательных и периодических изданий |
Подробнее см. https://idnk.ru/sveden/objects/#informations |
да |
7. |
Пакет «ВКР.ВУЗ» |
Проверка письменных работ на наличие заимствований |
Доступ с компьютеров библиотеки ИДНК, компьютеров кафедр |
да |
8. |
Сервис "1С: Предприятие 8 через Интернет" для учебных заведений |
Сервис "1С: Предприятие 8 через Интернет" для учебных заведений позволяет студентам и преподавателям работать с программами 1С: Предприятие с любого компьютера, подключенного к Интернет, в любое удобное время (симулятор 1С: Предприятие 8) |
Авторизованный доступ с любого компьютера в ЛВС организации или сети Интернет. |
да |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 121 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 2 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 2 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 2 |
Доступная среда в ИДНК создается с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения создания открытой образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ИДНК ежегодно проводится инвентаризация состояния материально-технической базы образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, по результатам которой при необходимости организуются закупки необходимого оборудования.
Создание безбарьерной образовательной среды – это обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ИДНК, а также обеспечение организации образовательного процесса инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными средствами:
архитектурная доступность;
материально-техническое оснащение учебного процесса, с учетом особых образовательных потребностей;
формирование комфортной психологической среды, позволяющей обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам комфортно чувствовать себя в ИДНК;
доступ инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья новым информационно-коммуникационными технологиями и системами, включая Интернет;
коррекция поведения обучающихся ИДНК, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
обеспечение доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к местам отдыха и занятий спортом.
На официальном сайте ИДНК размещается и актуализируется по мере обновления информация для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Имеется альтернативная версия официального сайта ИДНК для слабовидящих.
Территория ИДНК соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, в том числе доступность путей движения, наличие средств информационно-навигационной поддержки, оборудование лестниц и пандусов поручнями, контрастная окраска дверей и лестниц, выделение мест для парковки автотраспортных средств инвалидов.
Для ориентации и навигации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в архитектурном пространстве ИДНК используется комплексная информационная система.
Учебные помещения оснащены с учетом обеспечения эргономичных условий для организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В здании ИДНК предусмотрена возможность получения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья информации для сигнализации об опасности и других важных мероприятия.
Материально-технические условия для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и нуждающихся в создании специальных условий, обеспечивают возможность беспрепятственного доступа в учебные помещения, точки общественного питания, туалетные и другие помещения ИДНК, а также их пребывание в указанных помещениях.
При приеме на обучение лиц с нарушением слуха учебная аудитория, в которой они будут обучаться, будет укомплектована компьютерной аудиотехникой и видеотехникой. Для слабослышащих обучающихся сурдотехнические средства будут использоваться в качестве средств оптимизации учебного процесса, компенсации утраченной или нарушенной слуховой функции.
Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях при необходимости будет предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра, а также надлежащие звуковые средства воспроизведения информации.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата при необходимости будут использоваться альтернативные устройства ввода информации.
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Да
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Да
Организация доступности объекта для инвалидов
( форма обслуживания )
№№ п/п | Категория инвалидов (вид нарушения здоровья) | Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1. | Все категории инвалидов и МГН | |
в том числе инвалиды: | ||
2 | передвигающиеся на креслах-колясках | Б |
3 | с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Б |
4 | с нарушениями зрения | А |
5 | с нарушениями слуха | А |
6 | с нарушениями умственного развития | ДУ |
* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»:
«А» - доступность всех зон и помещений – универсальная;
«Б» - доступны специально выделенные участки и помещения;
«ДУ» - доступность условная: дополнительная помощь
сотрудника, услуги на дому, дистанционно;
«ВНД» - не организована доступность.
Требования к оснащенности образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ИДНК:
Примерный перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения лиц с нарушениями зрения
Рекомендуемый комплект оснащения для стационарного рабочего места для незрячего или слабовидящего пользователя: персональный компьютер с большим монитором (19-24”), с программой экранного доступа JAWS, программой экранного увеличения MAGic) и дисплеем, использующим систему Брайля (рельефно-точечного шрифт).
Рекомендуемый комплект оснащения для мобильного рабочего места для незрячего или слабовидящего пользователя: ноутбук (или нетбук) с программой экранного доступа JAWS, программой экранного увеличения MAGic и портативным дисплеем, использующим системы Брайля (рельефно-точечный шрифт).
Примерный перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения лиц с нарушениями слуха
Рекомендуемый комплект оснащения учебной аудитории, в которой обучаются студенты с нарушением слуха: радиокласс, аудиотехника (акустический усилитель и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера.
Примерный перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Рекомендуемый комплект оснащения для рабочего места для пользователя с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
В настоящее время в ИДНК не обучаются студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды.
Основными структурными подразделениями, располагающими сведениями о лицах с ограниченными возможностями здоровья и инвалидах в ИДНК являются: приемная комиссия, медицинский пункт, УМУ, кафедры. Указанными подразделениями осуществляется специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основой специализированного учета являются общие сведения об обучающемся с ограниченными возможностями здоровья или инвалиде: фамилия, имя, отчество, имеющееся образование, сведения о группе инвалидности, виде нарушения (нарушений) здоровья, карта реабилитации, включающая рекомендации, данные по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования или по результатам медико-социальной экспертизы, и иные сведения.
При сборе указанных сведений должно быть получено согласие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья или инвалида на обработку его персональных данных.
В задачи указанных структурных подразделений входит сопровождение инклюзивного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их социокультурная реабилитация, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технической базы инклюзивного обучения, реализация программ дистанционного обучения инвалидов, развитие безбарьерной среды в ИДНК.
Профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья должна способствовать их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации.
Особое значение при профессиональной ориентации имеет подбор одной или нескольких профессий или специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.
Основными формами профориентационной работы в ИДНК являются дни открытых дверей, консультации для данной категории обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы для данных обучающихся.
Особые права при приеме на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, особенности проведения вступительных испытаний регламентированы Правилами приема в ИДНК.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении представляют стандартный набор документов, а также заключение Федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в образовательной организации высшего образования.
Организация образовательного процесса должна осуществляться по адаптированным основным профессиональным образовательным программам в соответствии с учебными планами, графиками учебного процесса, расписанием занятий с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, наличием времени на подготовку, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.
Образовательный процесс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ИДНК может быть реализован в следующих формах:
в общих учебных группах (совместно с другими обучающимися) без или с применением специализированных методов обучения;
в специализированных учебных группах (совместно с другими обучающимися с данной нозологией) с применением специализированных методов и технических средств обучения;
- по индивидуальному плану;
- с применением электронно-информационной образовательной среды.
При обучении по индивидуальному плану в отдельных учебных группах численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается до 15 человек.
В случае обучения по индивидуальному плану обучающихся с ограниченными возможностями здоровья срок обучения может быть увеличен по личным заявлениям для обучающихся по программам бакалавриата, программ магистратуры, программам подготовки кадров высшей квалификации на один год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются учебные, лекционные материалы в электронном виде.
При определении мест практик для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимися с ограниченными возможностями здоровья трудовых функций.
Форма проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ИДНК устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт». В зависимости от рекомендаций Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры, комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержку здоровья.
Интерфейс и контент отвечают потребностям наибольшего числа обучающихся ИДНК, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, т.е. обладают универсальным дизайном.
Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом возможности предоставления материала в различных формах, обеспечивающих обучающимся с нарушениями слуха получение информации визуально, с нарушениями зрения – аудиально.
Программно-технические средства, используемые при обучении с применением электронно-информационной образовательной среды, обеспечивают доступность получения образования обучающимся с ограниченными возможностями по различным нозологиям.
При организации обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному плану предусмотрено широкое использование электронно-информационной образовательной среды, а также доступ к электронной библиотечной системе (ЭБС).
Элементы электронно-информационной образовательной среды также предусматривают возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучающимися, сотрудничество в процессе познавательной деятельности.
Обязательным является включение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебные мероприятия, способствующие сплочению учебной группы, направленные на совместную работу, обсуждение, приятие группового решения.
Эффективной формой проведения онлайн-занятий являются вебинары, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников образовательного процесса с применением электронно-информационной среды, проведения семинаров, выступления с докладами и защиты выполненных работ, проведения тренингов, организации коллективной работы.
Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со структурой образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами, учитывает рекомендации службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
Комплексное сопровождение образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ИДНК организовывается по четырем направлениям:
организационно-педагогическое сопровождение;
психолого-педагогическое сопровождение;
медицинско-оздоровительное сопровождение;
социально-культурное сопровождение.
Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль обучения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Организационно-педагогическое сопровождение может включать: контроль посещаемости занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся; контроль прохождения промежуточной аттестации, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия преподаватель – обучающий с ограниченными возможностями здоровья в учебном процессе; консультирование научно-педагогических работников и работников ИДНК по психофизиологическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию ситуаций затруднений; инструктажи и семинары для научно-педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений.
Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Медицинско-оздоровительные мероприятия по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает медицинский работник ИДНК совместно с лечебными учреждениями по месту учета таких обучающихся.
Социально-культурное сопровождение направлено на социальную поддержку и адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении социально-культурных и бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.
Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используется волонтерское движение студенчества. Волонтерское движение не только способствует социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, но и обеспечивает взаимодействие с ними остальных обучающихся ИДНК, участвует в процессах интеграции их в молодежную среду.
Вся воспитательная работа в институте организована в соответствии с нормативными актами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации с учетом региональных особенностей, внутренних распоряжений и приказов. Для ее реализации в штатное расписание института введены должности проректора по воспитательной работе, специалистов по работе со студентами.
В институте для выявления психологического состояния, определения удовлетворенности учебным процессом и изучения интересов и способностей студентов для организации дополнительных занятий и секций проводятся психологические и социологические исследования: «Преподаватель глазами студентов», анкетирование «Удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг», «Социальное проектирование в студенческой среде» и др.
Результаты анкетирования «Удовлетворенность качеством образовательных услуг» свидетельствуют о том, что в институте созданы необходимые условия для индивидуальной работы с обучающимися и для развития творческих способностей и интересов студентов.
В институте ежегодно проводятся: диспансеризация; медицинский осмотр юношей призывного возраста; флюорографические обследования; вакцинация и иммунизация обучающихся. Созданы условия для оказания первой доврачебной помощи; проведения контроля и мониторинга групп здоровья; регулярно проводятся кураторские часы в рамках санитарно-просветительской работы, ведется пропаганда здорового образа жизни.
Вся воспитательная работа в институте организована в соответствии с нормативными актами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации с учетом региональных особенностей, внутренних распоряжений и приказов. Для ее реализации в штатное расписание института введены должности проректора по воспитательной работе, специалистов по работе со студентами.
Для координации индивидуальной работы со студентами и развития творческих способностей и интересов создан и успешно функционирует «Центр молодежных инициатив», на базе которого функционируют:
1) Театральная студия – 25 студентов;
2) Вокальная студия – 17 студентов;
3) Танцевальная студия – 20 студентов;
4) Студия «Кавказского танца» - 17 студентов;
5) Военно-патриотический клуб «Патриот» - 15 студентов;
6) Команда КВН – 15 студентов;
7) Политический клуб – 17 студентов;
8) Спортивные секции:
- по футболу – 30 студентов;
- по волейболу – 17 студентов;
- по баскетболу – 15 студентов.
Программой стратегического развития Института предусмотрено дальнейшее развитие образовательных технологий.
В учебном заведении создана и эффективно функционирует система студенческого самоуправления. В данном учебном году выстроена новая система органов студенческого самоуправления, студенческим самоуправлением выработано и утверждено Советом молодых ученых института новое положение о Совете обучающихся. Новая структура органов включает в себя комиссии по направлениям деятельности и самоорганизации студентов. К ним относятся: Учебная комиссия, Комиссия информационного обеспечения, Культурно-массовая и воспитательная комиссия, спортивно-оздоровительная комиссия, Комиссия информационного обеспечения.
Наличие современной материально-технической базы позволяет проводить разнообразную физкультурно-оздоровительную работу.
Студенты института регулярно тренируются в составе сборных края, России. Участвуя в различных соревнованиях, стали победителями и призерами различного уровня (краевой, Российский) свыше 75 раз.
На территории института действует храм Св. Мученицы Татияны. В богослужениях принимают участие преподаватели и студенты, другие прихожане.
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
Информация о возможностях развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях Одним из важнейших аспектов развития творческих способностей и интересов обучающихся выступает участие студентов в научно-исследовательской, общественной и спортивной деятельности. Воспитание - неотъемлемая часть образовательного процесса, имеющая существенную специфику. Оно должно быть, направлено на реализацию двух взаимосвязанных целей - обеспечение социализации человека и поддержку процесса индивидуализации личности. Среди требований, предъявляемых к современному выпускнику, важнейшими являются активная жизненная позиция, твёрдость нравственных убеждений, способность отстаивать свои принципы. В этой связи одной из первостепенных задач института является формирование духовности обучающихся. Важную роль в решении данной задачи играет правильное использование всего комплекса воспитательных воздействий на студентов в учебном процессе и внеучебной работе. Воспитательная деятельность осуществляется на уровне института, на уровне кафедр и иных структурных подразделений. Управление воспитательной деятельностью имеет гибкую, развивающуюся структуру в зависимости от стоящих задач и имеющихся для их решения ресурсов. Управление воспитательной деятельностью обеспечивает: Воспитательная деятельность института обеспечивает реализацию основ государственной молодёжной политики Российской Федерации, стратегии развития воспитания в Российской Федерации, формирование общекультурных компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Цели воспитательной деятельности института регулируются Уставом института, Стратегией развития института до 2020г., Положением об отделе по воспитательной работе, положениями органов студенческого самоуправления и направлены на развитие личностных качеств и профессионала, формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Одной из ведущих задач воспитания является формирование у молодёжи патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности служить Родине в выбранной профессиональной сфере, к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины. Особое внимание в системе воспитательной деятельности уделяется работе с государственной символикой РФ, Ставропольского края, других регионов СКФО и Института Дружбы народов Кавказа, участию обучающихся в государственных праздниках (День России, День народного единства и др.), памятных для россиян и жителей региона культурно-исторических событиях. Содержание воспитания реализуется через вовлечение обучающихся в решение образовательных, социально одобряемых и личностно значимых проблем в соответствии с их возрастными особенностями и образовательными возможностями. При организации воспитательной деятельности институт взаимодействует с различными молодёжными организациями, НКО и другими социальными партнёрами, имеющими позитивные программы деятельности и совпадающие цели, такие как: Деятельность студенческого самоуправления регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Положениями об органах студенческого самоуправления института и студенческой комиссии по качеству образования. По инициативе обучающихся в целях учёта их мнения по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы в институте создан и осуществляет свою деятельность Совет обучающихся, который включает в себя студенческие объединения различной направленности: социально - общественные движения, спортивные и творческие клубы, студенческие научные общества, трудовые и добровольческие (волонтёрские) организации, поисково - спасательные и пожарные отряды. Участие в студенческом самоуправлении является частью образовательного процесса и способствует формированию общекультурных компетенций через вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность посредством приобретения опыта демократических отношений и навыков организаторской деятельности. В сферу деятельности студенческого самоуправления входит подготовка и реализация конкретных коллективно-творческих дел, проектов и других мероприятий во взаимодействии с органами управления института, преподавателями и социальными партнёрами в рамках их полномочий и ответственности. Органы студенческого самоуправления для решения стоящих перед ними задач и реализации программ деятельности студенческих объединений осуществляют взаимодействие с органами управления института, используя различные формы и способы: общеуниверситетская конференция, учёный совет, встреча-диалог, совместные (рабочие) группы, экспертная оценка документов института и Совета обучающихся, проектов, совместные комиссии (по повышению качества образования, дисциплинарные и т.д.), обращение (с просьбой, инициативой, предложением) и другие. Основным критерием эффективности деятельности органов студенческого самоуправления является повышение уровня активности обучающихся в разных сферах деятельности. Органы студенческого самоуправления несут ответственность за принятые решения и предпринятые действия перед сформировавшим его студенческим сообществом, руководством образовательной организации, органами государственной и муниципальной власти. В Институте Дружбы Народов Кавказа действуют следующие студенческие объединения и организации: Совет обучающихся - коллегиальный и координирующий орган студенческого самоуправления. Работа студенческих объединений института организована в соответствии с Положением о Совете обучающихся, принятом на расширенном собрании студентов, молодежных (студенческих) организаций и объединений Института Дружбы Народов Кавказа (Протокол № 1 от 24.08.2018г.), Мероприятия по 10-ти направлениям Программы: Наука и инновации Описание мероприятий, проведенных за отчетный период: .1 Всероссийская школа программы «Умник» 2017 год студенты института принял участие в конкурсе «УМНИК». Участники приняли участие в презентации проектов, в том числе в сфере IT. .2 Программа «Проектогенерация» В период с апреля по декабрь 2017 года на базе института была реализована Программа «Проектогенерация», включавшая в себя: Основные результаты за период (качественные показатели): .1 Краевая программа «Умник» Программа хороший механизм для создания и продвижения научно-технических и бизнес-проектов в области новых технологий, который позволит сформировать благоприятную среду для создания, развития и реализации молодежью комплексных научно-исследовательских, предпринимательских и бизнес IT-проектов, а также запустить стабильно функционирующий механизм развития молодых талантов. .2 «Программа «Проектогенерация» В рамках программы прошло представление и защита творческих проектов участников по следующим номинациям: «Промышленное и сельскохозяйственное конструирование», «Экология и охрана окружающей среды», «Информационные технологии», «Здоровьесберегающие технологии». В рамках Конкурса проведена выставка технического творчества, на которой представлены макеты станков, машин и механизмов, сконструированных участниками конкурсной программы. Участники конкурса награждены сертификатами, победители и призеры - почетными грамотами и ценными призами. Значимость полученных результатов и области их применения: .1 Были поддержаны наиболее успешные проекты и талантливые участники, им оказано содействие в коммерциализации исследований, используя производственные и интеллектуальные мощности и навыки работы в области инноваций. По итогам проведения мероприятия были определены 3-и победителя. Молодежь вовлечена в работ, реализуются IT-проекты, организованы мероприятия по обучению и подготовке в области науки, инноваций и творчества. Продолжается популяризация технологического предпринимательства среди широких кругов региональных и российских студенческих научных обществ. .2 «Программа «Проектогенерация» Привлечено внимание учащихся к наиболее перспективным областям науки; развитие технических, естественных и социально-гуманитарных знаний. Созданы условия для интеллектуального развития и профессионализации учащихся. Активизирована творческая, познавательная, интеллектуальная инициатива обучающихся путем вовлечения их в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры. Проблемы, возникшие в ходе реализации проекта: .1 Региональная программы «Умник» Существенных проблем в ходе участия в мероприятии не возникало. .2 «Программа «Проектогенерация» Проблем в ходе реализации мероприятия не возникало. Оценка успешности проекта (достигнутые положительные результаты в количестве трех наиболее значимых): .1 Региональная программа «Умник» Студентов региона получили возможность получить опыт и бизнес-обучение и получить консультации экспертов в рамках своих проектов и программы поддержки молодых специалистов и молодежных проектов в сфере информационных технологий и т.д.. .2 «Программа «Проектогенерация» Общее количество участников конкурса - 200 из них 150 - студенты института, 50 - студенты других образовательных организаций. Определены основные направления развития технического творчества и инновационной деятельности студентов в перспективе и с учетом потребностей региона. Привлечение учащихся средних школ города и края служит мотивацией для их дальнейшего обучения в институте. Профессиональные компетенции Описание мероприятий, проведенных за отчетный период: .1 Интерактивный проект «Я - знаю!» С целью повышения социальной и предпринимательской активности студентов института, роста конкурентоспособности выпускников ИДНК отобрана и сформирована группа студентов, которые в течение двух месяцев проходили обучение ведению проектной деятельности по направлениям реализации молодёжных проектов Минобрнауки РФ и Росмолодёжи. По окончании программы студенты разработали проекты и представили их на конкурс. Три лучших проекта получили поддержку со стороны университета для реализации. Результаты выполнения проектов транслировались на сайте университета и в социальных сетях. Лучшие участники мероприятия представили свои проекты на региональном и федеральном уровне. .2 Федеральная программа «Ты - предприниматель» Мероприятие организовано с целью повышения деловой активности студентов университета и популяризации предпринимательской деятельности в молодежной среде. Группа студентов, заинтересованных в развитии своих предпринимательских компетенций и создании в будущем собственного дела прошла обучение знаниям, умениям и навыкам предпринимательства. В рамках мероприятия реализована образовательная программа, включающая семинары, тренинги, деловые игры, мастер-классы, лекции по направлениям реализации предпринимательской деятельности - маркетинг, производство товаров, правовое регулирование предпринимательской деятельности. По итогам обучения студенты написали бизнес-планы, которые в дальнейшем будут представлены на региональные и федеральные конкурсы для получения грантов и субсидий. Для участников образовательной программы организованы встречи с действующими предпринимателями для изучения опыта и организации совместных проектов. .3 Форум «Делу время» Для студентов университета организован регулярно действующая площадка для создания молодёжной площадки взаимодействия молодёжи и предпринимателей. Цель Форума - привлечение талантливых студентов, управленцев, молодых ученых, предпринимателей, молодежных команд в процесс решения актуальных задач в сфере предпринимательства и бизнеса. Основные результаты за период (качественные показатели): .1 Интерактивный проект «Я - знаю!» У студентов университета - участников мероприятия сформированы навыки проектной деятельности. Увеличилось число студентов, систематически занимающихся проектной деятельностью. Выросла информированность молодёжи о проектной деятельности, включая использование современных информационных технологий. Определено сотрудничество по вопросам поддержки реализации молодёжных студенческих проектов с органами государственной власти и управления, общественными объединениями и коммерческими организациями. Организовано сотрудничество со средствами массовой информации с целью формирования общественного мнения о современных подходах к духовнонравственному воспитанию молодёжи. .2 Федеральная программа «Ты - предприниматель» Увеличилась информированность молодёжи об особенностях предпринимательской деятельности, видах, формах и методах организации поддержки предпринимателей со стороны государства и общественности. Сформирована база данных бизнес-планов студентов института. Создана площадка для поддержки предпринимательских инициатив студентов института. Сформирована группа бизнес-советников: предпринимателей, специалистов, управленцев для поддержки молодёжных предпринимательских инициатив. Усилилась уверенность студентов в успешности реализации своих предпринимательских инициативы. .3 Форум «Делу время» Организовано системное и комплексное продвижение идеи предпринимательства среди студентов института. Создано сообщество молодёжного предпринимательства. Организована информационно-образовательная и дискуссионная площадка, предоставляющая ее участникам возможность получения необходимых знаний, обмена опытом и воплощения в жизнь собственных бизнес-идей, проектов, изобретательских разработок, что позволяет студентам университета эффективно и плодотворно взаимодействовать с предпринимателями и экспертами в области бизнеса и рыночной инфраструктуры. Расширено число полезных бизнес-контактов у студентов института для реализации в будущем предпринимательских идей. Значимость полученных результатов и области их применения: .1 Интерактивный проект «Я - знаю!» Полученные студентами знания, умения и навыки позволяют представлять проекты на конкурсы регионарного, всероссийского и международного уровня. Увеличение социальной и предпринимательской активности студентов института позволило расширить число полезных социальных контактов, повысить их конкурентоспособность на рынке труда за счёт приобретения полезных связей. .2 Федеральная программа «Ты - предприниматель» Увеличение предпринимательского потенциала студентов института позволит им по окончании образовательного учреждения создать для себя самостоятельно рабочее место в различных областях экономического хозяйства страны. Разработанные методические материалы обучения студентов знаниям, умениям и навыкам предпринимательской деятельности позволит расширить базу кейсов, практических заданий, задач по дисциплинам университета, пополнить методические материалы по написанию и защите выпускных квалификационных работ. .3 Форум «Делу время» Форум позволил установить деловые связи студентов и представителей бизнеса друг с другом, дал развитие конкретным проектам, способствовал заключению выгодных контрактов, найти практические ответы на возникающие вопросы предпринимателей, что создало возможности для организации практик обучающихся, базы контактов для сопровождения выполнения выпускных квалификационных работ и других областях организации учебного процесса в ИДНК. Проблемы, возникшие в ходе реализации проекта: .1 Интерактивный проект «Я - знаю!» Проблем в ходе реализации мероприятия не возникало. .2 Программа «Ты - предприниматель» Проблем в ходе реализации мероприятия не возникало. .3 Форум «Делу время» Проблем в ходе реализации мероприятия не возникало. Оценка успешности проекта (достигнутые положительные результаты в количестве трех наиболее значимых): .1 Интерактивный проект «Я - знаю!» Увеличилось число студентов института, систематически занимающихся проектной деятельностью. Увеличилось число организаций, заинтересованных в совместной деятельности по реализации проектов студентов. .2 Программа «Ты - предприниматель» Сформирована база данных предпринимательских проектов и бизнес-планов. Существенно расширился предпринимательский потенциал студентов института. Вырос уровень информированности молодёжи о предпринимательской деятельности. .3 Форум «Делу время» В ИДНК сформировано молодёжное предпринимательское сообщество, активно взаимодействующее с предпринимателями региона. В работе весенней и осенней сессиях форума приняло участие более 200 человек. По итогам работы сессий форума сформирована группа менторов для начинающих предпринимателей, сформирована база проблем в сфере бизнеса и выработаны механизмы их решения. Культура и творчество Описание мероприятий, проведенных за отчетный период: .1 Конкурс театра «молодые дарования!» Конкурс актеров студенческого театра «Я – актёр!» призван способствовать выявлению ярких самобытных талантов, поддерживать и развивать творческий потенциал учащихся, способствовать объединению творческих личностей через соединение различных видов искусства в новые, интересные и полезные проекты, расширять творческие связи учебных заведений и преподавателей. Подготовка к проведению Конкурса осуществлялась в течение года, финал был организован и проведен в декабре месяце среди студентов высших и средних учебных заведений. .2 Региональный фестиваль-конкурс кавказского танца Фестиваль-конкурс кавказского танца был организован и проведен Студенческим советом по культуре и творчеству и солистами ансамбля кавказского танца ИДНК «Легенда» на базе ИДНК среди танцевальных коллективов кавказского танца. Основные результаты за период (качественные показатели): .1 Конкурс театра «молодые дарования!» Повышение уровня мастерства молодых дизайнеров в области создания коллекций современной одежды в различных стилях: этнический, кэжуал и креатив. Привлечение студентов, обучающихся различным специальностям, к миру театральной культуры. Популяризация среди молодёжи прикладного творчества и создания модных аксессуаров для коллекций одежды. .2 Региональный фестиваль-конкурс кавказского танца Увеличение количества студентов вуза, в том числе иногородних и иностранных, принимающих активное участие в деятельности творческих коллективов и объединений и повышение духовно-нравственного уровня студенческой молодёжи Значимость полученных результатов и области их применения: .1 Конкурс театра «молодые дарования!» Созданные коллекции в процессе проведения мероприятий Конкурса будут использованы в дальнейшей профориентационной работе ИДНК, для популяризации творчества молодых актеров среди населения региона. .2 Региональный фестиваль-конкурс кавказского танца Приобщение студентов к эстетическим и культурным ценностям, формирование среды для реализации творческих способностей студентов, вовлечение молодёжи в активную культурно-досуговую деятельность. Проблемы, возникшие в ходе реализации проекта: .1 Конкурс театра «Молодые дарования!» Проблем в ходе реализации мероприятия не возникало. .2 Региональный фестиваль-конкурс кавказского танца. Существенных проблем в ходе реализации мероприятия не возникало. Оценка успешности проекта (достигнутые положительные результаты в количестве трех наиболее значимых): .1 Конкурс театра «Молодые дарования!» Формирование банка данных и начало работы с одарёнными начинающими модельерами и демонстраторами одежды. Увеличение количества студентов, занятых в студенческом театре. Массовое приобщение студенческой молодежи к миру театра, развитие чувства стиля при создании своего. .2 Региональный фестиваль-конкурс кавказского танца В вузе проведена успешная работа по формированию толерантного отношения к представителям разных народностей, населяющих Кавказ, увеличилось число студентов, занятых в институтской студии кавказского танца. Студенческий спорт и здоровый образ жизни Описание мероприятий, проведенных за отчетный период: .1 «Спартакиада ГТО - ИДНК» Ежегодное мероприятие, проводимое кафедрой физ.воспитания и центром студенческого здоровья и спорта «ИДНК» и направленное на привлечение студенческой молодежи к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни. Программа спартакиады включает более 10 видов спорта, в которых приняли участие юноши и девушки вуза. Победители и призеры соревнований были награждены медалями; грамотами и призами. По итогам соревнований были сформированы сборные команды вуза для участия во всероссийских и международных соревнованиях. .2 Образовательная программа повышения квалификации управленческих кадров студенческого спорта В рамках образовательной программы экспертами «Перезагрузки» были рассмотрены актуальные вопросы управления в спорте, подробно изучена существующая нормативно-правовая база, являющаяся основой для развития студенческого спорта. Вопросы взаимодействия с «внешней средой» при организации спортивных мероприятий изучались на практических примерах. .3 «Здоровая нация – светлое будущее!» Проведение серии мероприятий: «А ну-ка парни», «А ну-ка девушки», «День Здоровья», «Тренировка с Чемпионом», «Быстрее, выше, сильнее!», в которых принимали участие студенты образовательных учреждений. Победители и призеры соревнований были награждены медалями; грамотами и ценными призами. .4 Всероссийский Турнир «Кубок Георгия Победоносца» по пауэрлифтингу, его отдельным движениям, народному жиму и армлифтингу по версиям WRPF/CAP/СПР. Проводились открытые соревнования, с насыщенной соревновательной программой. Победители определялись по наименьшему количеству штрафных баллов. Основные результаты за период (качественные показатели): .1 «Спартакиада ГТО - ИДНК» Победители и призеры соревнований награждены медалями; грамотами, кубками. По итогам соревнований скомплектованы сборные команды вуза для участия в городских, региональных, всероссийских и международных соревнованиях. .2 Образовательная программа повышения квалификации управленческих кадров студенческого спорта. Одиннадцать наиболее отличившихся участников мероприятия в институте, продолжат участие в активной работе по развитию студенческого спорта при всесторонней поддержке экспертов и организаторов проекта. .3 «Здоровая нация – светлое будущее!» Победители и призеры соревнований награждены медалями; грамотами и кубками. По итогам соревнований составлен банк данных спортивного потенциала института.
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 200
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 150
всероссийского уровня - 30
международного уровня - 15
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 170
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 15
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
До всех студентов на уроках физической культуры доведены нормативы по сдаче норм ГТО. На каждом занятии проводится подготовка к сдаче норм ГТО по различным видам. Команда института участвовала в городских соревнованиях среди вузов по сдаче норм ГТО и показала один из лучших результатов. При выставлении зачетов по физической культуре учитывается сдача норм ГТО.